МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ ПОРТФЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ»

В центре внимания статьи - методические особенности разработки диагностических материалов по теме «Элементы портфельной теории», имеющей важное значение для повышения конкурентоспособности выпускников экономических университетов. Учёт выявленных в процессе опытно-экспериментальной работы методических особенностей в практике профессиональной подготовки будущих экономистов способствует снижению неопределенности в учебном процессе, обеспечивает своевременную и адекватную диагностику образовательных результатов. Демонстрируется роль тезауруса для развития навыков использования понятийного аппарата портфельной теории. Предложена новая система типовых задач (7 задач базового уровня, 15 задач продвинутого уровня), охватывающая разнообразные вопросы в области портфельной теории, позволяющая организовать учебно-познавательную деятельность студентов с учётом современных тенденций математизации финансово-экономической науки и специфики реализуемых направлений подготовки бакалавров и магистров. Методические особенности разработки диагностических материалов по теме «Элементы портфельной теории» предполагают учёт современных тенденций развития портфельной теории; приведение содержания и структуры диагностических материалов в соответствие с требованиями государственных образовательных и профессиональных стандартов; расширение перечня типовых задач на конструирование и модификацию портфелей финансовых инструментов, выделение задач базового и вариативного уровней; создание условий для привлечения реальных финансовых данных к решению задач портфельной теории; выработку рекомендаций по корректному использованию финансовых данных с учётом уровня доверия к источнику; методически целесообразное встраивание диагностик в логическую структуру учебного процесса; использование потенциала систем управления образовательными электронными курсами университетов для реализации диагностик учебных достижений студентов по теме «Элементы портфельной теории» с учётом реализуемых форм обучения. Материал статьи может быть полезен для проектирования новых учебных дисциплин для системы высшего экономического образования, а также совершенствования системы повышения квалификации специалистов в области финансового моделирования.

The article focuses on the methodological features of the development of diagnostic materials on the topic "Elements of portfolio theory", which is important for increasing the competitiveness of graduates of economic universities. Taking into account the methodological features identified in the course of experimental work in the practice of professional training of future economists helps to reduce uncertainty in the educational process, ensures timely and adequate diagnosis of educational results. The role of the thesaurus for the development of skills in using the conceptual apparatus of portfolio theory is demonstrated. A new system of standard tasks (7 basic level tasks, 15 advanced level tasks) is proposed, covering a variety of issues in the field of portfolio theory, allowing students to organize educational and cognitive activities taking into account current trends in the mathematization of financial and economic science and the specifics of the implemented bachelor's and master's degree programs. Methodological features of the development of diagnostic materials on the topic "Elements of portfolio theory" involve taking into account current trends in the development of portfolio theory; bringing the content and structure of diagnostic materials in line with the requirements of state educational and professional standards; expanding the list of typical tasks for the design and modification of portfolios of financial instruments, highlighting the tasks of basic and variable levels; creating conditions for attracting real financial data for solving problems of portfolio theory; development of recommendations on the correct use of financial data, taking into account the level of trust in the source; methodically appropriate integration of diagnostics into the logical structure of the educational process; using the potential of educational electronic course management systems of universities to implement diagnostics of students' academic achievements on the topic "Elements of portfolio theory", taking into account the implemented forms of education. The material of the article can be useful for designing new academic disciplines for the system of higher economic education, as well as improving the system of advanced training of specialists in the field of financial modeling.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
34-42
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • 2 Финансовый университет при Правительстве РФ
  • 3 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Keywords
methodological features; portfolio theory; diagnostic materials; optimal portfolio; bachelor of Economics; financial mathematics; optimization; diagnostics; методические особенности; портфельная теория; диагностические материалы; оптимальный портфель; бакалавр экономики; финансовая математика; оптимизация; диагностика
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110969/
Share

Other records

Almokaddam Hayan, Tuturov N.S., Katbeh Imad
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2024. P. 35-45