Оценка вклада дорожно-транспортной системы в загрязнение окружающей атмосферы твердыми частицами (начало)

Представлены подходы к оценке вклада транспортного комплекса (автомобили и дорожное покрытие) в загрязнение атмосферы твердыми частицами на примере территории кампуса Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и прилегающего Юго-Западного лесопарка столицы. Действующие методические документы, в том числе регламентирующие дорожное строительство, не позволяют дать однозначную количественную оценку загрязнений. Полученные расчетные данные верифицированы результатами снегосъемок. Установлено, что не менее 45 % твердых частиц, образующихся в результате износа дорожного покрытия, тормозных дисков, шин и протекторов, остаются на исследуемой территории. Характер распространения частиц различных диаметров существенно различается. Максимальный вклад в загрязнение создает истирание дорожного покрытия, что подтверждается анализом твердых частиц от различных источников. Это делает актуальными разработки покрытий с применением инновационных материалов и обработки дорожного полотна специальными средствами для подавления пылеобразования.

The paper presents approaches to assessing the contribution of the transport complex (cars and road surface) to atmospheric pollution by particulate matter on the example of the territory of the campus of the Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba and the adjacent South-West Forest Park of the capital. Current methodological documents (including the regulations on road construction) do not allow for an unambiguous quantitative assessment of pollution. The obtained calculated data were verified by the results of snow surveys. It has been established that at least 45 % of solid particles resulting from the wear of road surfaces, brake discs, tires and treads remain in the study area. The distribution pattern of particles of different diameters (PM2.5, PM10) is significantly different. The maximum contribution to pollution comes from road surface abrasion, which is confirmed by analysis of particulate matter from various sources. This makes it urgent to develop coatings using innovative materials and treat the road surface with special means to suppress dust formation.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «Технопарк МАДИ», Региональная общественная организация «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства» (РОО «НТАУиСТС»)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
29-32
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
asphalt concrete pavement; atmospheric deposition; polycyclic aromatic hydrocarbons; Snow geochemical survey; solid particles; transport; асфальтобетонное покрытие; атмосферные выпадения; полициклические ароматические углеводороды; снегомерная геохимическая съемка; твердые частицы; транспорт
Share

Other records