В современном обществе люди непрерывно стремятся к равенству прав и справедливости в разных сферах жизни. Образование является одним из главных инструментов социальной мобильности в обществе, поэтому представляет одну из актуальнейших тем для изучения. Говоря об образовании, общество, в первую очередь, интересуются его уровнем, перспективами и справедливостью. Однако справедливость в образовании охватывает множество аспектов, поэтому требуется анализировать и изучать ее с разных точек зрения. Понятие «справедливость» является относительным, поэтому вопрос о том, как сбалансировать относительное и абсолютное равенство между различными социальными классами требует особого внимания и обсуждения. Неравномерное распределение ресурсов приводит к социальному разделению, что заставляет людей из разных слоев общества попадать в ловушку возможностей, борясь за образовательную справедливость. Актуальность работы заключается в том, что Китай, как активно развивающаяся страна с большим населением, сталкивается с трудностями в распространении образовательной справедливости из-за увеличения разрыва между социальными слоями, в результате чего, появляется образовательная несправедливость. Данная проблема является достаточно актуальной. Цель статьи - обозначить тенденции и пути развития «образовательной справедливости» в Китае, анализируя текущее состояние образования в китайском обществе.
In modern society, people continuously strive for equality of rights and justice in various spheres of life. Education is one of the main tools of social mobility in society, therefore it represents one of the most relevant topics for study. Speaking about education, society is primarily interested in its levels, prospects and fairness. However, equity in education covers many aspects, so it is necessary to analyze and study it from different points of view. The concept of justice is relative, so the question of how to balance relative and absolute equality between different social classes requires special attention and discussion. The uneven distribution of resources leads to social division, which causes people from different walks of life to fall into the trap of opportunity, fighting for educational justice. The relevance of the work lies in the fact that China, as an actively developing country with a large population, faces difficulties in spreading educational justice due to the increasing gap between social strata, resulting in educational injustice. This problem is quite urgent. The purpose of the article is to identify trends and ways of developing «educational justice» in China, analyzing the current state of education in Chinese society.