Развитие межкультурной компетентности студентов путем формирования языкового сознания

Цель исследования - раскрыть сущность понятий "межкультурная компетентность" и "языковое сознание" в рамках межкультурной коммуникации и предложить стратегии взаимодействия при преподавании русского языка китайским студентам-филологам в Китае для развития межкультурной компетентности средством формирования языкового сознания. В статье рассматриваются смежные понятия, такие как межкультурная коммуникация, культура, сознание, языковое сознание и межкультурная компетентность, анализируется взаимосвязь между ними, акцентировано внимание на важности языкового сознания в развитии межкультурной компетентности. Научная новизна заключается в том, что авторы рассматривают преподавание русского языка как иностранного в Китае в контексте межкультурной коммуникации. В результате выявлено то, что языковое сознание определяет уровень межкультурной коммуникации учащихся на иностранном языке. Формирование уровня русского языкового сознания может способствовать развитию межкультурной компетентности на русском языке.

The purpose of the study is to reveal the essence of "intercultural competence" and "linguistic consciousness" within the context of intercultural communication, and to propose strategies in teaching Russian in China for the development of intercultural competence among Chinese students of philology by forming linguistic consciousness. The article considers related concepts such as intercultural communication, culture, consciousness, linguistic consciousness, and intercultural competence, analyzes the relationship between them, and focuses on the importance of linguistic consciousness in the development of intercultural competence. The scientific novelty lies in the fact that the author considers the language teaching of Russian in China in the context of intercultural communication. As a result, identified that linguistic consciousness determines the level of intercultural communication of students in a foreign language, Russian language consciousness formation can contribute to the development of intercultural competence in Russian.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
312-316
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
intercultural communication; linguistic consciousness; consciousness; intercultural competence; Chinese students of philology; Russian Language Teaching; межкультурная коммуникация; языковое сознание; сознание; межкультурная компетентность; китайские студенты-филологи; обучение русскому языку
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110830/
Share

Other records