Формирование языковой картины мира на занятиях РКИ в итальянском вузе: речевая тема "Экология"

Цель исследования - продемонстрировать методическую работу по речевой теме "Экология" на базе текста "Байкал - экологическая катастрофа", ориентированного на развитие социокультурной компетенции, являющейся неотъемлемой частью формирования вторичной языковой личности. Научная новизна данного исследования вытекает из теоретических и практических аспектов изучения русского языка как иностранного, основанного на описании работы с конкретной темой речевой практики. В статье предлагаются пути и способы работы с текстовым материалом по актуальной речевой теме "Экология", корригирующейся с лексико-грамматическим материалом, в первой очереди, направленным на формирование и развитие вторичной языковой личности (ВтЯЛ) итальянских учащихся. В результате установлено, что обращение к экологической теме на примере озера Байкал на занятиях РКИ в итальянской аудитории, мотивирует европейского учащегося к освоению социокультурного дискурса России и способствует расширению словарного запаса и улучшению языковых навыков на русском языке. Таким образом, постепенно осваивая русскую языковую картину мира, возможности языковой личности расширяются и углубляются.

The purpose of the study is to demonstrate methodical work on the speech topic "Ecology" on the basis of the text "Baikal - ecological disaster", oriented to the development of socio-cultural competence, which is an integral part for the formation of secondary linguistic identity. The scientific novelty of the study stems from the theoretical and practical aspects of learning Russian as a foreign language, based on the description of work with a specific topic of speech practice. The article suggests ways and methods of working with textual material on the actual speech topic "Ecology", correlated with lexico-grammatical material, firstly, aimed at the formation and development of secondary linguistic identity of Italian learners. As a result, it has been found that addressing the ecological theme on the example of Lake Baikal at the Russian language classes in the Italian universities, motivates the European learner to master the socio-cultural discourse of Russia and contributes to the expansion of vocabulary and improvement of language skills in Russian. Thus, gradually mastering the Russian linguistic world view, the possibilities of the linguistic personality expand and deepen.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
295-300
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
secondary linguistic identity; linguistic world view; Italian students; russian language teacher; extra-linguistic environment; ecology; Baikal; russian as a foreign language; вторичная языковая личность; языковая картина мира; итальянские учащиеся; преподаватель русского языка; внеязыковая среда; экология; байкал; русский язык как иностранный
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110828/
Share

Other records