Моделирование самостоятельной работы по формированию фонетических навыков при обучении русскому языку как иностранному

Целью исследования является разработка модели организации самостоятельной работы для развития фонетических навыков при обучении русскому языку как иностранному, которая будет способствовать совершенствованию слухо-произносительных и коммуникативных навыков студентов. В статье предлагается модель организации самостоятельной работы на разных этапах изучения языка, включая звуковой, словесный и фразовый уровни. Авторы приводят примеры заданий для самостоятельной работы, включающие чтение, фонетическую разметку, распознавание ритмических моделей и анализ интонации. Научная новизна состоит в акценте на использовании современных учебных информационных порталов в качестве инструментов для самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа реализуется через систему телекоммуникационного образовательного информационного характера, позволяющую студентам выполнять задания и проходить онлайн-тесты во взаимодействии с преподавателем. В результате делаются выводы о возможностях и перспективах самостоятельной работы по развитию фонетических навыков в условиях современной образовательной среды.

The purpose of the study is to develop a model of organization of independent work for the development of phonetic skills in teaching Russian as a foreign language, which will contribute to the improvement of students' auditory-pronunciation and communicative skills. The article proposes a model of organizing independent work at different stages of language learning, including sound, word and phrase levels. The authors give examples of tasks for independent work, including reading, phonetic marking, recognition of rhythmic patterns and intonation analysis. Scientific novelty consists in the emphasis on the use of modern educational information portals as tools for students' independent work. Independent work is realized through a telecommunication educational information system, allowing students to perform tasks and take online tests in collaboration with the teacher. As a result, conclusions are drawn about the possibilities and prospects of independent work on the development of phonetic skills in the conditions of modern educational environment.

Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
234-239
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
russian as a foreign language; phonetic skills; modeling; independent work; modern educational space; sound; word; syntagma; русский язык как иностранный; фонетические навыки; моделирование; самостоятельная работа; современное образовательное пространство; звук; слово; синтагма
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110825/
Share

Other records