Средства убеждения в арабском и русском политическом дискурсе

Статья представляет собой сопоставительный анализ средств убеждения, применяемых в арабском и русском политическом дискурсе. Исследование направлено на выявление сходств и различий в технологиях убеждения и в их воздействии на аудиторию в двух языках. Цель исследования - обогатить понимание политической риторики в разных культурных контекстах, что способствует развитию более эффективных методов коммуникации в политической сфере. В статье уделяется внимание культурным и языковым особенностям арабского и русского политических контекстов, представляется подробный анализ примеров политического дискурса из обеих культур с акцентом на убеждении, аргументации, структуре высказываний и лингвистических стратегиях, используемых политиками. Статья выявляет ключевые особенности, такие как роль религиозных мотивов в арабском дискурсе и влияние исторических факторов на русский политический дискурс. Основываясь на результатах анализа, статья предоставляет рекомендации по улучшению межкультурного взаимопонимания и эффективного воздействия на аудиторию в политических коммуникациях.

This article is a comparative analysis of the means of persuasion used in the Arab and Russian political discourse. The research is aimed at identifying similarities and differences in persuasion technologies used in these linguistic contexts and their impact on the audience. The research also aims to enrich our understanding of political rhetoric in different cultural contexts and contribute to the development of more effective methods of communication in the political sphere. The article focuses on the cultural and linguistic features of the Arabic and Russian contexts, presents a detailed analysis of examples of political discourse from both cultures with an emphasis on beliefs, argumentation, the structure of statements and linguistic strategies used by politicians. The article reveals key features such as the role of religious motives in Arabic discourse and the influence of historical factors on the Russian political language. Based on the results of the analysis, the article also provides recommendations for improving intercultural understanding and effective influence on the audience in political communications.

Authors
Publisher
Компания КноРус
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
367-371
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
Arab political discourse; Russian political discourse; means of persuasion; comparative analysis; арабский политический дискурс; русский политический дискурс; средства убеждения; сопоставительный анализ
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110698/
Share

Other records