Применение нейросетевых технологий в финансовом маркетинге

Актуальность исследования обусловлена активным внедрением технологий искусственного интеллекта в экономику и финансы. В статье рассмотрен вопрос применения нейросетевых технологий в финансовом маркетинге в связи с все возрастающей конкуренцией на рынке финансовых услуг. Раскрываются области и особенности применения нейросетевых технологий в финансовом маркетинге, описываются задачи, которые могут быть решены с помощью нейросетевых технологий. Ведущим подходов к исследованию данной проблемы был выбран экономический анализ новых технологий на основе профессионального стандарта «Маркетолог», что позволяет сделать предположение о тех трудовых функциях и действиях, в которых специалисты в будущем могут быть заменены современными IT технологиями. Описывается опыт использовании искусственного интеллекта в финансовом маркетинге зарубежными финансовыми организациями и их российские аналоги. Авторы делают выводы об ограничениях и рисках применения нейросетевых технологий в финансовой индустрии. В качестве заключения делаются предположения о перспективах практического применения генеративных нейросетей в маркетинге - для персонализации обслуживания на основе оценки эмоций клиентов банка, определения локаций новых отделений, мониторинга эффективности рекламных кампаний и управления персоналом. Материалы исследования могут быть полезны как практикующим маркетологам, так и всем специалистам финансовой отрасли.

The relevance of the research is due to the active introduction of artificial intelligence technologies into economics and finance. The article considers the issue of the use of neural network technologies in financial marketing in connection with the increasing competition in the financial market. The areas of the use of neural network technologies in financial marketing are revealed, and the tasks that can be solved with the neural network technologies are described. The economic analysis of new technologies based on the professional standard "Marketer" was chosen as the leading approach to the study of this problem, which allows to make an assumption about those labor functions and actions where marketing specialists in the future can be replaced by IT technologies. The article describes the experience of using artificial intelligence in financial marketing by foreign financial organizations and their Russian counterparts. The authors draw conclusions about the limitations and risks of using neural network technologies in the financial industry.

Authors
Зуенкова Ю.А. 1, 2 , Савина А.О.1 , Копытов Н.Н.3
Publisher
Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
73-81
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет)
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
  • 3 МГТУ им. Н. Э. Баумана
Keywords
digital marketing; neural networks technologies; financial marketing; personalization; artificial intelligence; Marketing Communication; neural networks; цифровой маркетинг; нейросетевые технологии; финансовый маркетинг; нейросети; персонализация; маркетинговые коммуникации; искусственный интеллект
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/110659/
Share

Other records

Вавилина А.В.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2024. P. 6-14
Абрамова Е.А., Корнев Н.Н., Цветкова Т.А.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2024. P. 82-90