В данной статье рассматривается феномен ребрендинга крупной компании, оказавшейся, благодаря сложившейся в современном мире после введения санкций со стороны Запада против России, в уникальной в своем роде ситуации. Многим компаниям пришлось либо уйти с рынка, либо сменить владельца, а перед McDonalds стояла задача полного ребрендинга, смены руководства, а также сохранения лояльности своей аудитории. Получилось это у нового руководства или нет, а также какие вопросы брендинга и ребрендинга были решены, узнаете из этой статьи в полной мере. Учтены все новые реалии на рынке России и ее ТНК (транснациональных компаний). Благодаря рассмотрению кейса «McDonalds» и «Вкусно и точка» в этой статье можно будет выявить сильные и слабые стороны ребрендинга ТНК, ушедших с российского рынка, а также сформировать основные предложения для дальнейшего развития маркетинга в сфере импортозамещения.
This article examines the phenomenon of rebranding of a large company, which, thanks to the situation that has developed in the modern world after the introduction of sanctions by the West against Russia, is unique in its kind. Many companies either had to leave the market, someone had to change the owner, and McDonalds faced the task of a complete rebranding, a change of leadership, as well as maintaining the loyalty of its audience. Whether the new management succeeded or not, as well as branding and rebranding issues will be fully considered in this article, taking into account all the new realities on the Russian market and its TNCs (multinational companies). Thanks to the consideration of the case of “McDonalds” and “Delicious, no doubt!” in this article, it will be possible to identify the strengths and weaknesses of the rebranding of TNCs that have left the Russian market, as well as to form basic proposals for further development of marketing in the field of import substitution.