В данной статье раскрывается понятие манипуляции в рекламе, ее виды, признаки и методы. В качестве примера представлена манипулятивная коммуникация марок дерматокосметики La RochePosay, Vichy и CeraVe международной компании L'Oreal в омниканальном digital продвижении. Для подтверждения гипотезы об использовании манипуляции был проведен опрос. Рассмотрены и проанализированы результаты проведённого исследования для определения влияния представленных манипулятивных методов и выявления наиболее эффективных из них.
This article reveals the concept of manipulation in advertising, its types, signs and methods. As an example, the manipulative communication of the dermatocosmetics brands La Roche-Posay, Vichy and CeraVe of the international company L'Oreal in omnichannel digital promotion is presented. A survey was conducted to prove the hypothesis about the use of manipulation. The results of the conducted research are considered and analyzed to determine the influence of the presented manipulative methods and to identify the most effective of them.