Образование является важнейшим фактором достижения социального равенства, включая гендерное равенство. По этой причине обеспечение равенства в предоставлении образования должно быть не только социальным приоритетом, но и чем-то естественным и очевидным. Эта тема была предметом серьезных дискуссий среди ученых на протяжении многих десятилетий. Начало борьбы за равноправие женщин основано прежде всего на борьбе за доступ к образованию. Таким образом, разрыв в гендерном образовании сокращается, и в настоящее время в развитых странах он редко сохраняется. В результате борьбы феминисток сегодня женщины во всем мире более образованны, чем когда-либо в истории. Тем не менее такие явления, как «гендерное неравенство» или «гендерный разрыв», понимаемые более широко, чем образование, по-прежнему являются актуальными проблемами. Таким образом, мужчины все еще более образованны и привилегированы. Проблема заключается не только в степени доступности образования, но и в его содержании. Нынешнее гендерное неравенство является результатом навязанных стереотипов, а также предрассудков и дискриминации, воплощенных в системе. Эта статья была написана для того, чтобы представить проблему гендерного неравенства в образовании. Целью работы является обзор текущего состояния знаний. Изучение этой темы имеет решающее значение, поскольку это явление способствует развитию большого количества негативных последствий. В этой статье будут представлены начальные характеристики изучаемого вопроса, а также репрезентация необходимости привлечения внимания к нему.
Education is the most important factor in achieving social equality, including gender equality. For this reason, ensuring equality in the provision of education should not only be a social priority, but also something natural and obvious. This topic has been the subject of serious discussions among scientists for many decades. The beginning of the struggle for women's equality is based primarily on the struggle for access to education, which was important in this regard. Thus, the gap in gender education is narrowing, and currently it rarely persists in developed countries. As a result of the feminist struggle, women around the world are more educated today than at any time in history. Nevertheless, phenomena such as «gender inequality» or «gender gap», understood more broadly than education, are still urgent problems. Thus, men are still more educated and privileged. The problem lies not only in the degree of accessibility of education, but also in its content. Nevertheless, the current gender inequality is the result of imposed stereotypes, as well as prejudices and discrimination embodied in the system. This article was written in order to present the problem of gender inequality in education. The purpose of the work is to review the current state of knowledge. The study of this topic is crucial because this phenomenon contributes to the development of a large number of negative consequences. This article will present the initial characteristics of the issue under study, as well as a representation of the need to draw attention to it.