Данная статья посвящена описанию результатов исследования влияния функциональной музыки на психологическое состояние человека. Автором рассматривается возможность использования данного метода в рамках улучшения психологического состояния студентов. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведённого автором на группе студентов высших учебных заведений, с целью выявить изменения в психологическом состоянии студентов после прослушивания функциональной музыки. В работе использована написанная автором композиция тропотрофной функциональной музыки, воздействие которой направлено на снижение уровня стресса, релаксацию и снижение напряжения. В результате обнаружено статистически доказанное снижение уровня негативных функциональных состояний у задействованных в эксперименте студентов. Автором рассматривается возможность использования сеансов функциональной музыки в процессе обучения студентов для развития у них навыков саморегуляции состояний, профилактики и коррекции негативных состояний, таких как стресс, монотония и пресыщение. Авторские разработки и полученные результаты их использования, рассмотренные в данной статье, обладают практической значимостью, которая состоит в возможности имплементации полученных данных при психологическом сопровождении студентов вузов для улучшения качества их учебной и внеучебной деятельности за счёт оптимизации их состояния, профилактики негативных функциональных состояний.
This article is describing the results of a study about person’s psychological state under the influence of functional music. The author considers that implementation of this method improves the psychological state of students. The results of an empirical study conducted by the author on a group of university students are presented in order to identify changes in the psychological state after listening to functional music. The study uses a composition of tropotrophic functional music written by the author, the effects of this music piece are described as reducing stress levels, relaxing and decreasing tension. As a result, was found a statistically proven decrease in the level of negative functional states among the tested students. The author considers the possibility of using functional music sessions in the process of education to develop student’s ability in self-regulation, to prevent and eliminate the negative states, such as stress, monotony and satiety. Discussed in this article results, have practical significance in the possibility of implementing the obtained data in the psychological support of university students to improve the quality of their educational and extracurricular activities by optimizing their psychological condition and preventing negative functional states.