ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ИНДОНЕЗИИ

Республика Индонезия является важным игроком мирового рынка продовольствия, который за счет высокой эффективности национальной индустрии пальмового масла в одиночку формирует около 24% мирового предложения в сегменте растительных масел [13]. При этом климатические ограничения развития национального агропродовольственного сектора, сопровождаемые трансформацией потребительских привычек населения в сторону западного стиля потребления, способствовали деформации национальной продовольственной системы в сторону увеличения опоры на импорт продовольственных товаров в общей структуре потребления. Данная особенность формирует предпосылки для расширения экспорта российских агропродовольственных товаров на индонезийский рынок, что может стать важным направлением стратегии развития двухсторонней кооперации. Целью настоящего исследования является выявление товарных ниш продовольственного рынка Индонезии для расширения поставок российской продукции с конкретизацией дальнейших направлений развития торговых отношений и экономической интеграции между сторонами. Обработка массива статистических данных о самообеспечении индонезийской продовольственной системы ключевыми агропродовольственными товарами, динамики импорта сельскохозяйственной и пищевой продукции в страновом и товарном разрезах позволили установить приоритетные направления расширения экспорта российского продовольствия на данный рынок. В среднесрочной перспективе развития наибольшую экономическую эффективность будут демонстрировать расширение экспортных продаж в Индонезию российских холодноводных морепродуктов, подсолнечного масла и пшеницы. В долгосрочной перспективе данный перечень может дополниться мясом крупного рогатого скота и молокопродуктами. Кроме того, отечественные производители могут быть эффективны при организации поставок на индонезий рынок шоколадных кондитерских изделий, кукурузы и не генно-модифицированных соевых бобов. При этом реализация стратегии по продвижению российской продукции на данный рынок требует развития транспортно-логистического сообщения посредством МТК «Север-Юг» и Северного морского пути, унификации требований сторон к сертификации халяль, а также подписания двухстороннего торгового соглашения по либерализации товарооборота продовольствием между сторонами.

The Republic of Indonesia is an important player in the global food market, which, due to the high efficiency of the national palm oil industry, alone forms about 24% of the world supply in the vegetable oils segment [13]. At the same time, climatic restrictions on the development of the national agri-food sector, accompanied by the transformation of consumer habits of the population towards the Western style of consumption, contributed to the deformation of the national food system towards increasing reliance on imports of food products in the overall consumption structure. This feature creates the prerequisites for expanding the export of Russian agri-food products to the Indonesian market, which can become an important direction in the development strategy of bilateral cooperation. The purpose of this study is to identify product niches in the Indonesian food market to expand the supply of Russian products, specifying further directions for the development of trade relations and economic integration between the parties. Processing an array of statistical data on the self-sufficiency of the Indonesian food system with key agri-food products, the dynamics of imports of agricultural and food products at a country and product level made it possible to establish priority directions for expanding Russian food exports to this market. In the medium term, the greatest economic efficiency will be demonstrated by the expansion of export sales to Indonesia of Russian cold-water seafood, sunflower oil and wheat. In the long term, this list may be supplemented with cattle meat and dairy products. In addition, domestic producers can be effective in organizing supplies of chocolate confectionery, corn and non-genetically modified soybeans to the Indonesian market. At the same time, the implementation of a strategy to promote Russian products to this market requires the development of transport and logistics communications through the North-South International Transport Corridor and the Northern Sea Route, the unification of the parties’ requirements for halal certification, as well as the signing of a bilateral trade agreement to liberalize food trade between the parties.

Authors
Тихомиров Ю.А. 1 , Воронова Т.А.2 , Тихомирова В.А. 1
Number of issue
229
Language
Russian
Pages
462-472
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 2 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Keywords
indonesia; russia; agricultural products; national food system; self-sufficiency; export; import; индонезия; россия; продукция АПК; национальная продовольственная система; самообеспечение; экспорт; импорт
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/109587/
Share

Other records