ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ МОТИВАЦИИ КЕЛЛЕРА К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЛАТФОРМЕ MICROSOFT TEAMS

В период пандемии коронавируса и перехода на дистанционное обучение, приобретающее широкое распространение в настоящее время, остро встал вопрос поддержания мотивации студентов к процессу обучения. В данной статье описана модель мотивации Келлера применительно к освоению дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» при дистанционном обучении студентов, изучающих испанский язык в Инженерной академии Российского университета дружбы народов (РУДН). Исследование направлено на разработку эффективных подходов для поддержания вовлеченности и мотивации студентов с использованием технологий дистанционного обучения на платформе Microsoft Teams. Опрос, проведенный среди студентов испанского языка первого, второго и третьего курсов Инженерной академии РУДН, показал, что учебные материалы, разработанные по модели Келлера, положительно влияют на мотивацию подавляющего большинства студентов. Исследование свидетельствует о том, что внедрение мотивационной стратегии по модели Келлера повышает мотивацию студентов к изучению испанского языка, совершенствует их языковые навыки, развивает творческую активность и снижает отсев. В связи с этим особое значение приобретают цифровые компетенции преподавателей высшей школы, необходимые для проведения онлайн-обучения. Полученные результаты могут быть применены в практике эффективного онлайн-обучения испанскому и другим иностранным языкам.

During the coronavirus pandemic and the transition to distance learning, which is now becoming widespread, the issue of maintaining student motivation for the learning process has become acute. This article describes Keller’s motivation model in relation to mastering the discipline “Foreign Language in Professional Activities” during distance learning for students studying Spanish at the Engineering Academy of Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University). The research aims to develop effective approaches to maintain student engagement and motivation using distance learning technologies on the Microsoft Teams platform. A survey conducted among first, second- and third-year Spanish language students at the Engineering Academy of RUDN University showed that educational materials developed according to the Keller´s model have a positive effect on the motivation of most students. The study shows that the implementation of a motivational strategy according to the Keller´s model increases students’ motivation to learn Spanish, improves their language skills, develops creativity, and reduces dropout. In this regard, the digital competencies of higher education teachers, necessary for conducting online learning, are of particular importance. The obtained results can be applied in the practice of effective online teaching of Spanish and other foreign languages.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
49-53
Status
Published
Year
2024
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Keywords
distance learning; spanish language; motivational strategies; Microsoft Teams platform; дистанционное обучение; испанский язык; мотивационные стратегии; платформа Microsoft Teams
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/109366/
Share

Other records

Аль Хумсси А., Чаплюк В.З., Сорокина Л.Н.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2024. P. 149-157