Визуализация прецедентных ситуаций в рекламном плакате (на примере рекламной кампании “Uber” во Франции)

Цель данного исследования - выявление способов визуализации прецедентных ситуаций в современном рекламном плакате. В статье проводится анализ визуализации прецедентных ситуаций в современном рекламном плакате. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале рекламного дискурса и, в частности, франкоязычного рекламного дискурса были проанализированы особенности функционирования прецедентных ситуаций, описаны способы их реализации как комплексных объектов прагматического воздействия в рекламном дискурсе, рассмотрены возможные форматы представления прецедентных ситуаций посредством упоминания прецедентных имён, событий, а также апелляций к ним. В результате проведенного исследования установлено, что современный рекламный плакат обладает специфической структурой, бинарным семиотическим пространством, состоящим из графической и иконической составляющих. Применение прецедентных ситуаций в рамках рекламного дискурса позволяет актуализировать прагматическую функцию рекламного плаката, тем самым подчеркнув преимущества пользования рекламируемой услугой, а также увеличить аттрактивный и прагматический потенциал рекламного плаката в части воздействия данного объекта рекламы на адресата.

The aim of this study is to identify ways to visualize precedent situations in a modern advertising poster. The article examines the visualization of precedent situations in a modern advertising poster. The scientific novelty of the study lies in the fact that for the first time, using the material of advertising discourse and, in particular, French-language advertising discourse, the peculiarities of the functioning of precedent situations were investigated. The authors are first to describe and analyze the ways of functioning of precedent situations as pragmatic influence complex objects in the advertising discourse. Moreover, the authors considered the possible formats for presenting precedent situations, such as by mentioning precedent names, events, as well as appeals to them. As a result of the conducted research, it was found that a modern advertising poster has a specific structure, a binary semiotic space consisting of graphic and iconic components. The use of precedent situations within the framework of advertising discourse allows one to actualize the pragmatic function of the advertising poster, thereby emphasizing the advantages of using the advertised service, and also allows one to increase the attractive and pragmatic potential of the advertising poster in terms of the impact of this advertising object on the addressee.

Authors
Анисимов В.Е. 1 , Анисимова Е.Д. 2 , Небываева Н.С.1
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
541-550
Status
Published
Volume
17
Year
2024
Organizations
  • 1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • 2 Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы
Keywords
advertising discourse; advertising poster; precedent situation; precedent phenomenon; visualization; рекламный дискурс; рекламный плакат; прецедентная ситуация; прецедентный феномен; визуализация
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/109362/
Share

Other records

Сунь Ихань, Волкова Я.А.
Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Филологические науки. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. 2023. P. 26-30