Ограничения и тенденции развития цифрового общества: анализ и классификация

Предмет. Совокупность тенденций и ограничений развития цифрового общества. Цели. Проанализировать существующие ограничения и тенденции развития цифрового общества для последующей их классификации и выявления общих ключевых характеристик. Методология. Использованы общенаучные методы, такие как описание и классификация, и универсальные рационально-логические методы познания, среди которых анализ и метод индукции. Результаты. Рассмотрены текущие ограничения развития цифрового общества, произведена их классификация по типам проблем, препятствующих дальнейшей цифровизации. Произведен обзор и анализ текущих тенденций развития цифрового общества. Выявлены ключевые особенности таких тенденций и выполнена классификация по типу их направленности на удовлетворение ключевой потребности. Продемонстрирована важность понимания ограничений и тенденций развития цифрового общества как ключевого элемента при формировании стратегии средне- и долгосрочного развития бизнеса. Выводы. Современное общество уже приобрело некоторую часть цифровых характеристик, и трансформация продолжается. Полученные результаты позволят повысить эффективность разрабатываемых стратегий развития организации и, как следствие, повысить конкурентоспособность в цифровую эпоху.

Subject. This article discusses the present-day restricting factors and digital trends in the Russian society's advancement, since while developing, they are influencing various consumption patterns, lifestyles, habits, etc. Objectives. The article aims to analyze the restricting factors and current digital trends in the society's development to classify them in order to identify the key common characteristics important for the consumers. Methods. For the study, we used analysis, induction, description, and classification. Results. The article analyzes and classifies the found restricting factors of the Russian society's development, identifies the current digital trend key characteristics, and describes the importance of understanding the restricting factors and consumer trends as a core element for medium- and long-term business strategies. Conclusions and Relevance. The modern Russian society has already acquired some digital characteristics that can be observed in the form of certain trends. The results obtained may be useful to managers and business owners to develop business strategies.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
289-307
Status
Published
Volume
30
Year
2024
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
classification; analysis; trend; digital society; digital transformation; классификация; анализ; тенденция; цифровое общество; цифровая трансформация
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/109282/
Share

Other records

Иванова Ю.А., Аливердиева М.А.
Вестник экономической безопасности. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя". 2023. P. 65-68