ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ

Предложено формировать содержание интегрированных естественнонаучных курсов для студентов-гуманитариев на двух основаниях: единый объект изучения всех естественных наук - природа, и инструмент ее познания - критическое мышление. Связующим звеном между этими основаниями является научный метод, в логике которого доступным языком без сложных математических преобразования описываются явления, объекты, законы Микромира, Макромира и Мегамира. «Жесткость» системе придают горизонтальные и наклонные связи - это универсальные понятия и трансдисциплинарные идеи естествознания.

It is proposed to form the content of integrated science courses for humanities students on two grounds: a single object of study of all natural sciences is nature, and a tool for its cognition is critical thinking. The connecting link between these foundations is the scientific method, in the logic of which phenomena, objects, laws of the Microcosm, Macrocosm and Megamir are described in an accessible language without complex mathematical transformations. The "rigidity" of the system is given by horizontal and oblique connections - these are universal concepts and transdisciplinary ideas of science.

Authors
Солодихина М.В. 1, 2 , Одинцова Н.И.1
Language
Russian
Pages
251-256
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Московский педагогический государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
естествознание; граф содержания; критическое мышление; научный метод; центры интеграции; natural science; content graph; critical thinking; scientific method; integration centers
Share

Other records