В статье проанализированы препятствия и психологические барьеры, с которыми сталкиваются взрослые обучающиеся курсов языковой подготовки, и даны практические рекомендации, помогающие преподавателю избежать ошибок и вместе с тем мотивировать взрослых на протяжении всего курса обучения. Цель работы заключается в выявлении проблем, возникающих у слушателей и преподавателей курсов языковой подготовки и практическое обоснование предложений по улучшению эффективности обучения на основе андрагогических принципов. Научная новизна исследования заключается в разработке компонентов процесса образования взрослых ИЯ, с учетом андрагогических принципов. Результаты исследования: в ходе опытного обучения взрослых ИЯ на курсах языковой подготовки выявлены недоработки и рекомендованы пути совершенствования обучения взрослой категории слушателей с учетом методических особенностей обучения взрослых, фундаментом которых являются: мотивация, самостоятельное обучение, жизненный опыт, целеориентированное обучение, взаимоуважение и практическое применение знаний взрослыми
The article examines some obstacles and psychological barriers that adult learners face while mastering a foreign language and provides practical recommendations that will help teachers both to avoid mistakes and encourage adults during the whole course of studies. The aim of the work is to identify the problems encountered by students and teachers of language courses and provide recommendations for improving teaching effectiveness based on andragogical principles. The scientific novelty of the research is the development of components of teaching foreign languages to adults, taking into account andragogical principles. The author shares research findings on the ways to enhance language teaching to adult students, considering the methodological features of adult education, such as: motivation, independent learning, life experience, purposeful learning, mutual respect, and practical application of knowledge by adults.