Два года правительство Китая реализовывало стратегию по борьбе с COVID-19. Но уже в начале 2023 г. в стране был снят ряд ограничений и принят подход «жить с COVID-19», тем самым открыв страну для иностранных туристов и укрепив доверие потребителей. Вспышка пандемии полностью изменила поведение китайских потребителей, переориентировав их на более тщательный уход за собой, благодаря чему изменился рынок косметики и средств личной гигиены. Сегодня спрос в Китае на косметику и средства по уходу за кожей диверсифицированы и премиализированы, тем самым открывая новые возможности как для отечественных, так и для иностранных брендов. В целом эксперты наблюдают на китайском рынке косметики и средств личной гигиены масштабную трансформацию с точки зрения ассортимента и расстановки сил игроков.
For two years, the Chinese government has been implementing a strategy to combat COVID-19. But already at the beginning of 2023, a number of restrictions were lifted in the country and a «living with COVID-19» approach was adopted, thereby opening the country to foreign tourists and strengthening consumer confidence. The outbreak of the pandemic has completely changed the behavior of Chinese consumers towards personal care, thereby changing the market for cosmetics and personal care products. Today, China’s demand for cosmetics and skin care products is diversified and premiumized, thereby opening up new opportunities for both domestic and foreign brands. In general, experts are observing a large-scale transformation in the Chinese cosmetics and personal care market in terms of the range of products and the balance of power of players.