Ценностные ориентации и отношение к деньгам у российских и китайских студентов: кросс-культурное сравнение

Представлен теоретический и эмпирический анализ ценностных ориентаций и отношения к деньгам у студенческой молодежи как кросс-культурных показателей экономического поведения. Рассмотрены основные подходы в изучении экономического поведения с позиции московской и санкт-петербургской психологических школ экономической психологии. Представлена структурная паттерн-модель взаимодействия человека и общества, на основании которой была сформулирована цель эмпирического исследования. В работе приняли участие 88 российских и китайских студентов, обучающихся в России. Были использованы следующие методики: опросник Б. Клонц и Т. Клонц «Монетарные аттитюды» в адаптации Баязитовой, Т. А. Лапшовой; «Портретный ценностный опросник» Ш. Шварца (PVQ-RR) в адаптации Т. П. Бутенко, Д. С. Седовой, А. С. Липатовой; опросник «Нравственная оценка денег» Е. И. Горбачевой и А. Б. Купрейченко. В результате проведенного качественного и количественного анализа были выявлены значимые связи и различия в проявлениях экономического поведения российских и китайских студентов и сформулированы практические рекомендации по формированию и коррекции значимых показателей экономического поведения у современной молодежи.

The article presents a theoretical and empirical analysis of the characteristics of economic behavior. The directions of research into the indicators of this phenomenon are analyzed from the perspective of foreign and domestic research. The main approaches to the study of economic behavior from the position of the Moscow and St Petersburg psychological schools of economic psychology are considered. A structural pattern model of interaction between man and society is presented, on the basis of which the target direction of empirical research was justified. The study involved 88 Russian and Chinese students studying in Russia. The following methods were used: 1) Questionnaire by B. Klontz and T. Klontz “Monetary Attitudes” adapted by Bayazitova, T. A. Lapshova; 2) Portrait Value Questionnaire by S. Schwartz (PVQ-RR) adapted by T. P. Butenko, D. S. Sedova, A. S. Lipatova); 3) Questionnaire “Moral assessment of money” E. I. Gorbacheva and A. B. Kupreichenko. As a result of the qualitative and quantitative analysis, significant connections and differences in the manifestations of economic behavior of Russian and Chinese students were identified and practical recommendations were formulated for the formation and correction of significant indicators of economic behavior among modern youth.

Language
Russian
Pages
713-720
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
economic behavior; attitude to money; value orientations; civic identity; Russian and Chinese students; экономическое поведение; отношение к деньгам; ценностные ориентации; гражданская идентичность; российские и китайские студенты
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/108761/
Share

Other records