Функциональное состояние височно-нижнечелюстного сустава у пилотов гражданской авиации и бортпроводников

Обоснование. Пилоты гражданской авиации находятся в постоянном психологическом и физическом напряжении, в состоянии хронического стресса. Мы предполагаем, что хронический стресс и перегрузки негативно влияют на организм в целом и на зубочелюстную систему в частности, изменяя морфофункциональное состояние мышц челюстно-лицевой области и височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Цель исследования - комплексное сравнительное изучение функционального состояния зубочелюстной системы пилотов и бортпроводников гражданской авиации, включающее клиническое обследование при помощи простого Гамбургского теста и звуковой вибрографии ВНЧС. Материалы и методы. Было обследовано 30 пилотов гражданской авиации и 30 бортпроводников группы сравнения. Проведено стандартное клиническое обследование с применением простого Гамбургского теста и вибрографическое исследование ВНЧС на аппарате BioJVA из комплекса BioPAK (BioResearch, США). Результаты. Гамбургский тест показал, что у пилотов выявлялись чаще, чем у бортпроводников, щелчки в суставе и травматическая эксцентрическая окклюзия. По результатам вибрографии у пилотов в два раза чаще отмечаются случаи с интегральным показателем свыше 80 ПаГц по сравнению с бортпроводниками, что свидетельствует о возможной патологии в ВНЧС. Заключение. Клиническое обследование в сочетании с Гамбургским тестом и проведённой вибрографией показало, что у пилотов гражданской авиации гораздо чаще встречаются симптомы дисфункции ВНЧС по сравнению с группой бортпроводников.

BACKGROUND: Civil aviation pilots are under constant psychological stress, which is chronic stress. Chronic stress and overexertion are assumed to negatively affect the entire body in general and the maxillary system in particular, changing the morphofunctional condition of maxillofacial muscles and the temporomandibular joint (TMJ). AIM: To conduct a comprehensive comparative study of the functional state of the dental system of civil aviation pilots and flight attendants, which includes a clinical examination using a simple Hamburg test and TMJ sound vibrography. MATERIALS AND METHODS: The study enrolled 30 pilots and 30 flight attendants in the comparison group. The standard clinical examination was performed using the Hamburg test. Vibrographic examination of the TMJ using the BioJVA device from the BioPAK complex (BioResearch, USA) was also conducted. RESULTS: In the Hamburg test, joint clicks and traumatic eccentric occlusion were detected more often in pilots than in flight attendants. According to the results of vibrography, cases with an integral index of >80 PaHz were observed two times more often among pilots than among flight attendants. This indicates possible TMJ pathology. CONCLUSION: Clinical examination combined with the Hamburg test and vibrography revealed that symptoms of TMJ dysfunction occur much more often among civil aviation pilots than among flight attendants.

Publisher
Открытое акционерное общество Издательство Медицина
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
443-449
Status
Published
Volume
27
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
Keywords
Hamburg test; vibrography; pilots; civil aviation; dysfunction of the temporomandibular joint; Гамбургский тест; вибрография; пилоты; гражданская авиация; дисфункция височно-нижнечелюстного сустава
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/108732/
Share

Other records

Панов С.Н., Михайлова Е.С., Королева И.В., Марахова А.И., Браго А.С., Разумова С.Н.
Российский стоматологический журнал. Открытое акционерное общество Издательство Медицина. Vol. 27. 2023. P. 431-441
Ашурко И.П., Галяс А.И., Магдалянова М.Л., Балясин М.В., Расаматов Б.Б., Казумян С.В., Тарасенко С.В.
Российский стоматологический журнал. Открытое акционерное общество Издательство Медицина. Vol. 27. 2023. P. 457-465