Актуальность настоящего исследования обусловлена интенсивным развитием социальных, культурных и образовательных связей между Россией и Китайской Народной Республикой. Отсюда возникла необходимость в обучении детей китайскому языку в средних общеобразовательных школах Российской Федерации, начиная с уровня начального общего образования, включая дистанционный формат. Востребованность обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования требует уточнения его содержания. В настоящее время, в связи со сложностью освоения китайского языка младшими школьниками, перед учителями иностранных языков возникает проблема использования потенциала системы дополнительного образования в дистанционном формате для оптимизации процесса обучения китайскому языку младших школьников, поэтому столь важно изучение его содержания и соответствующих организационных основ. Цель данного исследования состоит в анализе содержания обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования и его организационных основ. В реализации цели особую роль играет комплекс тематических игр, аутентичное мультимедийное учебно-методическое обеспечение и соответствующие ресурсы, которые способствуют повышению мотивации младших школьников к изучению китайского языка, а также имеют значительный обучающий потенциал. Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, в области теории и методики обучения иностранным языкам на уровне начального общего образования и дидактики использования мультимедийных образовательных средств в системе дистанционного образования. Предложенные авторами содержание и организационные основы обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования, разработанные в рамках системы дополнительного образования, имеют практическую значимость и могут быть использованы учителями иностранных языков при проведении уроков по китайскому языку для учащихся 2-4-х классов.
The relevance of this study is due to the intensive development of social, cultural and educational ties between Russia and the People's Republic of China. That is why we need to teach children Chinese in secondary schools of the Russian Federation, starting from the level of primary general education, including distance learning. The demand for teaching Chinese speaking to primary school students in the context of distance education requires clarification of its content. Currently, due to the difficulty of learning Chinese by primary school students, foreign language teachers face the problem of using the potential of the additional education system in a distance format to optimize the process of teaching Chinese to primary school students, therefore it is so important to study its content and the corresponding organizational foundations. The purpose of this study is to analyze the content of teaching Chinese speaking to primary school students in the context of distance education and its organizational foundations. In achieving the goal, a special place takes a complex of thematic games and authentic, multimedia educational and methodological support with corresponding resources, which help to increase the motivation of primary school students to study the Chinese language, and also have significant teaching potential. The methodological basis of the study was made up of conceptual tenets presented in the works of domestic and foreign scientists in the field of theory and methodology of teaching foreign languages at the level of primary general education and didactics of using multimedia educational tools in the distance education system. The content and organizational framework proposed by the authors for teaching primary school students to speak Chinese in the context of distance education, developed within the framework of the additional education system, have practical significance and can be used by foreign language teachers when conducting Chinese language lessons for students in grades 2-4.