Настоящая статья посвящена изучению практической составляющей реализации процесса экологического образования в общеобразовательных учреждениях Рязанской области, а также изучению возможности его интенсификации посредством внедрения метапредметного подхода к обучению английскому языку. Авторами статьи был проведён анализ региональных статистических отчетов с целью составления характеристики нынешнего положения экологического образования, а также обучения английскому языку на этапе среднего общего образования, предполагающем наличие соответствующего уровня знаний по данным предметам у учащихся.В результате проведённого исследования был выявлен средний уровень экологической образованности, проявляющийся в недостаточности базы знаний учащихся в области общих экосистемных взаимосвязей и природопользования.Также была обнаружена потребность в усовершенствовании подходов к обучению английскому языку, которое должно быть направлено на решение проблем учащихся с освоением учебной программы и закрепление полученных знаний. Авторами статьи был предложен способ оптимизации экологического образования путём включения соответствующих материалов в процесс обучения английскому языку, в том числе с реализацией метапредметного подхода.