К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ (НА ПРИМЕРЕ DUOLINGO)

Одним из трендов современного образования является его ориентация на широкое использование онлайн-ресурсов. Зачастую пользователи образовательных онлайн-приложений предпочитают самостоятельную учёбу занятиям в университетах или специализированных учебных заведениях. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько качественным может быть подобное обучение. Особое внимание при поиске ответа на данный вопрос необходимо уделить приложениям по изучению иностранных языков, поскольку изучение другого языка - это сложный процесс, требующий правильной организации учебного материала. В работе рассматривается эффективность применения онлайн-приложений в процессе изучения русского языка инофонами на начальном этапе обучения. Исследование проводилось с использованием приложения по изучению иностранных языков Duolingo в связи с тем, что оно является одним из наиболее популярных приложений такого типа. В ходе исследования был проведен анализ тематической наполненности приложения Duolingo в сравнении с элементарным лексическим минимумом по русскому языку, а также Государственным стандартом по русскому языку А1. Изучение потенциала приложения Duolingo предполагало проведение опроса учащихся Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, которые изучают русский язык на начальном этапе. Анализ результатов опроса и тематического наполнения приложения в сравнении с ведущими учебными изданиями позволяет авторам прийти к выводу о том, что данное приложение не может выступать в качестве единственного ресурса по изучению русского языка, но может быть интегрировано в образовательный процесс. В связи с этим в работе предлагаются условия интегрирования приложения в образовательный процесс.

One of the trends in modern education is its focus on the widespread use of online resources. Often, users of online educational applications prefer to study on their own instead of going to classes at universities or specialized educational institutions. This process raises the question about the quality of such education. When searching for an answer to this question, special attention should be paid to applications for learning foreign languages, since learning another language is a complex process that requires the correct organization of educational material. The paper examines the effectiveness of using online applications in the process of learning Russian by foreign speakers at the initial stage of education. The study was conducted using the language learning app Duolingo due to the fact that it is one of the most popular apps of its type. During the study, an analysis of the thematic content of the Duolingo application was carried out in comparison with the elementary lexical minimum for the Russian language, as well as the State Standardfor the Russian language at level A1. The study of the potential of the Duolingo application involved conducting a survey of students of Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba who are studying Russian at the initial stage. Analysis of the survey results and thematic content of the application in comparison with leading educational publications allows the authors to conclude that this application cannot act as the only resource for learning the Russian language but can be integrated into the educational process. In this regard, the work proposes conditions for integrating the application into the educational process.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОМЕД ХОЛДИНГС"
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
20-26
Status
Published
Volume
25
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
methods of teaching Russian as a foreign language; online technologies; duolingo; foreign students; методика преподавания русского языка как иностранного; онлайн-технологии; duolingo; иностранные учащиеся
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/108322/
Share

Other records

Румянцева О.С.
Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. Национальный союз организаций по подготовке кадров в области управления персоналом. Vol. 12. 2023. P. 77-82
Ельницкая Л.И., Макаров М.И.
Новое в психолого-педагогических исследованиях. Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет». 2023. P. 41-48