Данная статья посвящена анализу омниканальной стратегии, реализуемой в розничной торговле. Научный и практический интерес представляет понимание особенностей текущего этапа развития омниканальной стратегии и обоснованные предположения направлений её будущих трансформаций. С этой целью был проведён анализ ключевых составляющих омниканальной стратегии: непосредственно эволюция исследуемой стратегии, трансформация покупателя, развитие цифровых технологий, действующие и потенциальные каналы коммуникации и продаж. Для анализа были использованы публикации международных исследовательских компаний, научные публикации зарубежных и отечественных авторов датированные преимущественно 2022-23 гг. с целью обеспечения актуальности исследуемого вопроса. В статье представлен опыт передовых зарубежных и отечественных компаний в части совершенствования омниканальной стратегии. На основании проделанного анализа сформулированы ключевые особенности развития омниканальной стратегии нашего времени и сделаны предположения по целевым направлениям развития на ближайшее будущее.
This article is devoted to the analysis of the omnichannel strategy implemented in retail trade. Scientific and practical interest is in understanding the features of the current stage of omnichannel strategy development and informed assumptions about the directions of its future transformations. For this purpose, an analysis of the key components of the omnichannel strategy was carried out: the current evolution of the omnichannel strategy, the transformation of the buyer, the development of frontier digital technologies, existing and potential channels of the communication and sales. This analysis is based on publications of international research companies, scientific publications of foreign and domestic authors dated mainly 2022-23 to ensure the relevance of the issue under study. The article presents the experience of leading