В статье проанализированы аксиологические аспекты современных эко-философских учений с акцентированием на теории глубинной экологии. Раскрывается её связь с объектно-ориентированной онтологией и постгуманистическими проектами, нивелирующими эпистемологический и онтологический аспекты ценности человеческой жизни, которые рассматривают человека как объект среди прочих объектов. Одновременно с этим, принцип деконструкции, используемый современными западными экофилософами, изнутри подрывает гносеологические основания самой экологии как ангажированного субъектной корреляцией научного нарратива. Таким образом, экологический проект заходит в тупик, с одной стороны, выступая инструментом политики сокращения населения, с другой - лишаясь критериев научной достоверности. Выходом из этого тупика может стать переосмысление парадигмы социоприродных отношений в рамках цивилизационной аксиологии экоантропоцентризма, для которого необходима интеграция в экологический дискурс софиологических интуиций, обретаемых в традиции русской философии.