Экономика цифрового контакта в условиях трансформации георынков

В статье рассматриваются эволюционные преобразования, которые отражают изменения в форматах экономических отношений. Авторами формируется научное суждение о преобразованиях бизнес-процессов в сторону цифрового контакта, представляется понимание процесса не только на уровне экономических субъектов, но и на уровне региональных рынков, а также в структуре развития самой экономики. На региональном уровне отмечаются изменения в корпоративных подходах ведения бизнеса, в том числе в части управления бизнес-тактиками и бизнес-стратегиями. На государственном уровне меняются стратегии налогообложения, валютного регулирования, контроля и надзора за субъектами рынка. В работе выделена научная новизна, состоящая из комплаенсов, - элементов рыночных «мутаций», предопределяющих и упорядочивающих становление цифровых рынков (прежде всего контактов) с учетом условий развития инноваций георынков, где ключевое место определено важному комплаенсу (элементу рыночных «мутаций») - экономико-политическим отношениям. Особое внимание авторами уделено характеру процесса влияния геоинформации на глобальных и локальных рынках, меняющего цифровые коммуникации субъектов. Цель исследования состоит в систематизации научных проблем экономик цифрового контакта, а также в обобщении реализации мировых практик при разработке подходов, направленных на развитие экономических отношений субъектов, исходя из оценки дифференциации трансформационных процессов геопространственной информации на георынках страны. В исследовании применялись методы анализа и синтеза, системного и трендового анализа, наблюдения, абстрагирования и др. Область применения полученных результатов многогранна: от организаций рыночной инфраструктуры до государственных структур.

The article considers evolutionary transformations that express changes in the formats of economic relations. The authors form a scientific judgment on the transformations of business processes towards digital contact. Besides, an understanding of the process is presented not only at the level of economic entities, but also at the level of regional markets and in the structure of the economy development. At the regional level, changes are noted in corporate approaches of doing business, as well as in terms of business tactics and business strategies. At the state level, strategies for taxation, foreign exchange regulation, control and supervision of market participants are changing. In the work, the scientific novelty that consists of compliances is emphasised. These compliances are elements of market “mutations” predetermining and streamlining the formation of digital markets (primarily contacts). The conditions for the development of geospatial markets innovations where a key place is determined by an important compliance (an element of market “mutations”) - economic and political relations - are considered. Particular attention of the authors is payed to the nature of the geoinformation influence process on global and local markets. The process is changing digital communications of subjects. The purpose of the study is to systematise the scientific problems of digital contact economies and to generalise the implementation of world practices while designing approaches. The target of these approaches is development of subjects economic relations according to the assessment of differentiation of geospatial information transformational processes on the geomarkets of the country. The study used methods of analysis and synthesis, system and trend analysis, observation, abstraction and others. The scope of the results is multifaceted and could be used from market infrastructure organisations to state structures.

Authors
Рогуленко Т.М. 1, 2 , Близкий Р.С.1 , Гун Ц. 2
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
227-237
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Государственный университет управления
  • 2 Российский университет дружбы народов
Keywords
geospatial information; geospatial markets; market "mutations"; variability; markets transformation; omnichannel; геопространственная информация; геопространственные рынки; рыночные "мутации"; вариабельность; трансформация рынков; омниканальность
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/107981/
Share

Other records

Жилкин О.Н., Балашова С.А., Абрамова А.А.
Вестник Университета (Государственный университет управления). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления. 2023. P. 179-187
Медведев Д.В., Никитин В.А.
Вестник Университета (Государственный университет управления). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления. 2023. P. 268-277