Работа посвящена использованию активного сторителлинга в обучении русскому языку как иностранному (РКИ) студентов-журналистов. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности образовательного процесса, чему способствует дополнение традиционных форм инновационными. Цель данной работы заключается в выявлении методических возможностей рассматриваемой технологии. Были использованы научные методы: ассоциативный эксперимент, педагогический эксперимент, наблюдение и описание. В качестве учебных материалов предложены задания, разработанные с применением технологии «сторителлинг». Проанализирован и описан проведенный педагогический эксперимент, результаты которого показали, что использование сторителлинга на занятиях по РКИ позволяет актуализировать в речи студентов имеющиеся концептуальные представления о собственной профессиональной деятельности, формирующие их картину мира. Активный сторителлинг повышает эффективность учебного процесса, представляется достаточно гибкой технологией, поскольку используемые в нем приемы и степень участия преподавателя могут варьироваться. Это дает обучающимся уникальную возможность создавать и делиться своими собственными историями, развивать коммуникативную компетенцию и навыки письма.
The article is devoted to the use of active storytelling in teaching Russian as a foreign language to journalism students. The relevance of this research is conditioned by the need to improve the effectiveness of the educational process, which is facilitated by supplementing traditional forms with innovative ones. The purpose of this work is to identify the methodological possibilities of the technology under consideration. The article uses such scientific methods as associative experiment, pedagogical experiment, observation and description. As didactic materials, tasks developed with the use of the technology of "storytelling" are offered. The results of the conducted and described pedagogical experiment showed the use of storytelling makes it possible to actualize in the speech of students the conceptual ideas about their own professional activities that form their worldview. This pedagogical technology increases the efficiency of the educational process. It seems to be flexible, since the techniques used and the degree of teacher participation in it may vary. The use of active storytelling gives students a unique opportunity to create and share their own stories, develop communicative competence and writing skills.