В статье обсуждается обучение иностранных учащихся говорению с использованием технологии перевернутого класса при смешанном обучении. Описывается внедрение в разработанные авторами обучающие электронные ресурсы инструментов распознавания речи, которые позволяют обучающимся тренировать навыки говорения в формате самостоятельной работы. Доказывается эффективность их применения в рамках технологии перевернутого класса. Проводится анализ и разграничение инструментов распознавания речи по цели их применения: одни могут использоваться только для постановки произношения, другие - для развития навыков разговорной речи. Выдвигается гипотеза об эффективности применения ИИ при обучении иностранцев говорению. Обсуждается вопрос об использовании с этой целью голосовых помощников, в частности «Алисы» от Яндекса. Приводятся виды заданий для развития речи иностранных учащихся при работе с голосовым помощником.
The article discusses teaching speaking to foreign students using flipped classroom technology in the context of blended learning. It describes the introduction of speech recognition tools into the electronic learning resources developed by the authors. Such tools allow students to train speaking skills during independent work with the electronic course. The effectiveness of their application within the flipped classroom technology is proved. The analysis and differentiation of speech recognition tools according to the purpose of their application is carried out: some can be used only for training of pronunciation, while others can help develop conversational skills. A hypothesis about the effectiveness of the use of AI in teaching speaking to foreigners is put forward. The issue of using voice assistants for this purpose, in particular Alice from Yandex, is discussed. The types of tasks for the development of speaking skills when working with a voice assistant are given.