Сложности дистанционного обучения китайскому языку студентов старших курсов российских вузов гуманитарного профиля

Обучение китайскому языку в российских гуманитарных вузах всегда имело ряд проблем, связанных с различием культур, восприятия и особенностями древнего языка. В последние годы традиционная модель китайского обучения не соответствует всем стандартам международного образования, в связи с всеобщим переходом на дистанционное образование. Поэтому необходимо тщательное изучение существующих сложностей дистанционного обучения китайскому языку. Цель исследования: выявить основные сложности дистанционного обучения студентов русских гуманитарных вузов китайскому языку. Цифровизация, проникающая долгие годы во все сферы жизни человека, в значительной степени сделала скачок в 2019 году из-за вынужденного режима изоляции. Возможности дистанционного образования и элементы цифровых технологий применялись при обучении с начала XX века, но полноценных программ существовало достаточно мало. Кроме того, необходимо повышать мотивацию студентов, для поддержания их желания заниматься. В настоящий момент существует целый ряд сложностей, включающих как технические особенности, так и личностные характеристики российских студентов старших курсов. В результате исследования трудов российских и зарубежных исследователей, автору удалось выявить максимальное количество недостатков, включающих снижение личностного общения, разницу во времени, трудности оценки знаний, высокий уровень ответственности и другие. Решение данных проблем позволит в ближайшее время сделать дистанционное образование китайскому языку наиболее эффективным и продуктивным.

Teaching Chinese in Russian humanities universities has always had a number of problems related to the difference in cultures, perception and features of the ancient language. In recent years, the traditional model of Chinese education does not meet all the standards of international education, due to the general transition to distance education. Therefore, a thorough study of the existing difficulties of distance learning Chinese is necessary. The purpose of the study: to identify the main difficulties of distance learning of students of Russian humanities universities in the Chinese language. Digitalization, which has been penetrating into all spheres of human life for many years, has largely made a leap in 2019 due to the forced isolation regime. The possibilities of distance education and elements of digital technologies have been used in teaching since the beginning of the XX century, but there were quite a few full-fledged programs. In addition, it is necessary to increase the motivation of students to maintain their desire to study. At the moment, there are a number of difficulties, including both technical features and personal characteristics of Russian senior students. As a result of the research of the works of Russian and foreign researchers, the author managed to identify the maximum number of shortcomings, including a decrease in personal communication, time difference, difficulties in assessing knowledge, a high level of responsibility and others. The solution of these problems will make distance education in Chinese the most effective and productive in the near future.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
8-1
Language
Russian
Pages
366-374
Status
Published
Volume
13
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
chinese language; distance learning; in-depth study; learning difficulties; internet platforms; modern programs; motivation; distance courses; self-education; relationships; китайский язык; дистанционное обучение; углубленное изучение; сложности обучения; интернет-платформы; современные программы; мотивация; дистанционные курсы; самообразование; взаимоотношения
Share

Other records