Архитектурные принципы формирования планетариев с функцией дополнительного астрономического образования

В статье рассматривается интеграция функции дополнительного астрономического образования в контекст планетариев, как архитектурный способ решения сложившейся проблемы непрерывности астрономического образования в России. Выдвигаются основные архитектурные принципы формирования планетариев с функцией дополнительного астрономического образования как самостоятельных учреждений. Анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования планетариев, нормативной документации и существующей литературы по формированию планетариев и учреждений дополнительного образования позволил выявить ключевые архитектурно-градостроительные, архитектурно-планировочные и художественные принципы формирования планетариев с функцией дополнительного астрономического образования как самостоятельных учреждений. Предлагаемые принципы позволят дополнить объемно-планировочные решения планетариев зоной дополнительного астрономического образования с учетом особенностей совмещения образовательной функции с объектом культурно - зрелищного типа. Исследование рассматривает планетарий с функций дополнительного образования как совокупность образовательной и развлекательных сред.

The article discusses the integration of the function of additional astronomical education in the context of planetariums, as an architectural way to solve the existing problem of continuity of astronomical education in Russia. The basic architectural principles for the formation of planetariums with the function of additional astronomical education as independent institutions are put forward. Analysis of domestic and foreign experience in the design of planetariums, regulatory documentation and existing literature on the formation of planetariums and institutions of additional education made it possible to identify the key architectural, urban planning, architectural, planning and artistic principles of the formation of planetariums with the function of additional astronomical education as independent institutions. The proposed principles will make it possible to supplement the space-planning solutions of planetariums with a zone of additional astronomical education, taking into account the peculiarities of combining the educational function with a cultural and entertainment type object. The study considers the planetarium with the functions of additional education as a set of educational and entertainment environments.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
360-363
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
Planetarium architecture; integration; architectural principles; Архитектура планетариев; интеграция; архитектурные принципы
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/107445/
Share

Other records