Способы разрешения экономических споров в Азербайджанской Республике

Общий инвестиционный климат продолжает улучшаться, хотя сохраняются значительные экономические проблемы в Азербайджане. Правительство стремится привлечь иностранные инвестиции, провести реформы для диверсификации своей экономики и стимулировать рост за счет частного сектора. Однако экономика Азербайджана по-прежнему сильно зависит от добычи нефти и газа, на долю которых приходится примерно 88 % экспортных поступлений и более половины государственного бюджета, показатели которой выросли на 5,6 % в годовом исчислении в 2021 году по сравнению с сокращением на 4,3 % в предыдущем году. Как нефтегазовый (1,7 %), так и иные секторы экономики (7,2 %) расширились по мере того, как экономика продолжала восстанавливаться после пандемии. В то время как нефтегазовый сектор исторически привлекал наибольшую долю иностранных инвестиций, правительство Азербайджана нацелилось на четыре ненефтяных сектора для диверсификации экономики: сельское хозяйство, туризм, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и транспорт/логистику. Меры, принятые в последние годы для улучшения делового климата и реформирования экономики в целом, включают ликвидацию избыточных категорий лицензий на ведение бизнеса, наделение популярных центров государственных услуг “Азербайджанская сеть обслуживания и оценки (ASAN)” лицензирующими полномочиями, упрощение таможенных процедур, приостановление некоторых проверок бизнеса, реформирование налогового режима, а также совершенствование способов защиты прав граждан и хозяйствующих субъектов. Наиболее привлекательным способами защиты экономических и иных, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности прав и законных интересов являются арбитраж, медиация.

The overall investment climate continues to improve, although significant economic problems remain in Azerbaijan. The Government is seeking to attract foreign investment, carry out reforms to diversify its economy and stimulate growth at the expense of the private sector. However, Azerbaijan's economy is still heavily dependent on oil and gas production, which accounts for approximately 88 percent of export revenues and more than half of the state budget, which grew by 5.6 % year-on-year in 2021, compared with a decrease of 4.3 % in the previous year. Both the oil and gas (1.7 %) and non-oil and gas sectors of the economy (7.2 %) expanded as the economy continued to recover from the pandemic. While the oil and gas sector has historically attracted the largest share of foreign investment, the Azerbaijani government has targeted four non-oil sectors to diversify the economy: agriculture, tourism, information and communication technologies (ICT) and transport/logistics. The measures taken in recent years to improve the business climate and reform the economy as a whole include the elimination of excessive categories of business licenses, the granting of licensing powers to the popular public service centers “Azerbaijan Service and Evaluation Network (ASAN)”, simplification of customs procedures, suspension of some business inspections, reform of the tax regime, as well as improving the ways protection of the rights of citizens and business entities. Arbitration and mediation are the most attractive ways to protect economic and other rights and legitimate interests related to the implementation of entrepreneurial activity.

Publisher
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
205-209
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Keywords
court; arbitration; mediation; economic disputes; investment disputes; voluntary mediation; forced mediation; the Republic of Azerbaijan; суд; арбитраж; медиация; экономические споры; инвестиционные споры; добровольная медиация; принудительная медиация; азербайджанская республика
Share

Other records

КАРПОВА Ю.С.
Евразийский юридический журнал. Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2023. P. 202-204