Деятельность любой компании связана с рисками, которые необходимо учитывать, иметь возможность предупреждать их появление и решать возникающие проблемы, адаптируясь под изменение условий внешней и внутренней среды. Основа деятельности компании – это движение финансовых потоков внутри компании и при взаимодействии с контрагентами, которые необходимо отслеживать, контролировать и вести отчетную документацию. Для более эффективного учета финансовых потоков используется внутренний контроль, способствующий эффективности и дальнейшему росту бизнеса, а также позволяет избежать противозаконных действий и фактов мошенничества. В статье рассмотрены ключевые задачи внутреннего контроля, концепции его ведения и их изменение, влияние развития информационных систем на развитие и изменение концепций, ограничения, с которыми компании могут столкнуться на практике.