ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ТИПАЖ "УЧИТЕЛЬ": ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ДИСКУРСА

Данное исследование посвящено изучению лингвокультурного типажа «учитель» как одной из наиболее значимых профессий современности, основой которой являются отношения с людьми. Деятельность представителей других профессий, например, «от человека к человеку», также требует взаимодействия с людьми, но их взаимодействие направлено на удовлетворение потребностей и запросов личности. А в педагогической профессии главная задача - понять социальные цели и направить усилия людей на их достижение. Однако сущностная характеристика педагогической профессии и ее лингвокультурный типаж не выражаются одной и той же «формулой». Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью лингвокультурного моделирования сознания и коммуникативного поведения, оценки опыта школьной жизни в коллективной и индивидуальной концептосферах, а также недостаточной изученностью лингвокультурного типажа «учитель» в современной лингвистической науке.

Authors
Немыка А.1 , Куликова Е. 2 , Китаева М. 2
Publisher
Бишкекский государственный университет им. акад. К. Карасаева
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
64-70
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Кубанский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Date of creation
01.07.2024
Date of change
01.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/107363/
Share

Other records

Калоев Д.З.
ЭНЕРГЕТИКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,Высшая школа технологии и энергетики. 2023. P. 77-79