Статья посвящена рассмотрению влияния цифровых технологий на современное высшее образование. Автором проанализирован мировой опыт успешной цифровизации высшего образования, актуализированы основные пути применения цифровых технологий в современном отечественном высшем образовании. В статье рассматриваются примеры эффективной реализации высшего образования в рамках дистанционной формы обучения посредством онлайн-формата в образовательном пространстве в разных странах и анализируется готовность для перехода в цифровую среду российского высшего образования. Сделан вывод о том, что дистанционная форма обучения является хорошим фундаментом для персонализации высшего образования. Были проанализированы результаты различных опросов и исследовательских проектов и сделаны выводы, что применение технологии дистанционного обучения вкупе с персонализацией обучения является эффективным инструментом самомотивации обучающихся.