Основными направлениями развития современного энергетического машиностроения является повышение мощностных, улучшение экономических и экологических показателей с обеспечением высокой надежности работы двигателя. Одним из основных узлов, влияющих как на надежность работы поршневого двигателя, так и на мощностные и экономические показатели является поршневая группа двигателя. В работе представлен метод математического моделирования процесса гидродинамического трения юбки составного поршня с учетом параметров масляного слоя, особенностей движения поршня в цилиндре и деформаций его юбки. Проведены расчетные и экспериментальные исследования, с использованием программного пакета ANSYS, разработанных авторами программ и испытательного стенда. Представлены результаты исследований влияния параметров профиля на условия гидродинамического трения в сопряжении «юбка поршня — цилиндр», выполненные для юбки составного поршня дизеля, и предложен профиль юбки, обеспечивающий преимущественно гидродинамический режим трения.