В статье обосновывается лидирующая роль транспортно-логистической проблематики в современных интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере Индии и стран Персидского Залива. Работа опирается на теории интеррегионализма и трансрегионализма, а также теорию средних (middle power state) и ведущих (major power state) государств, используются методы синтеза, качественного контент-анализа документов, научных материалов, а также ивент-анализа, дедукции и индукции. Глобализация международной торговли привела к тому, что государства средней силы выступают со своими амбициозными модернизационными проектами, стремясь превратиться в лидирующие страны. Эти инициативы опираются на создание новых международных транспортных коридоров (МТК), таких как BRI и IMEC. МТК становятся важнейшим фактором глобальной и региональной интеграции. Страны создают минилатеральные союзы, которые ранее не могли существовать из-за вековых противоречий. Между партнерами возникает созависимость, которая меняет их международные приоритеты. Актуальность исследования состоит в значимости данных тенденций для мировых политических процессов, а новизна обусловлена попыткой обосновать их решающее влияние на конфликтологию региона, что позволяет интенсифицировать процессы интеграции.
The article substantiates the leading role of transport and logistics issues in modern integration processes in the Asia-Pacific region using the example of India and the Gulf countries. The work is based on the theories of interregionalism and transregionalism, as well as the theory of middle power states and major power states; methods of synthesis, qualitative content analysis of documents, scientific materials, as well as event analysis, deduction and induction are used. The globalization of international trade has led to the fact that states of medium power come up with their own ambitious modernization projects, striving to become leading countries. These initiatives build on the creation of new international transport corridors (ITCs) such as the BRI and IMEC. ITCs are becoming the most important factor in global and regional integration. Countries are creating minilateral alliances that previously could not exist due to centuries-old contradictions. Codependency arises between partners, which changes their international priorities. The relevance of the study lies in the significance of these trends for global political processes, and the novelty is due to the attempt to substantiate their decisive influence on the conflict management of the region, which makes it possible to intensify integration processes.