Повышение медиаграмотности в Индонезии при поддержке международных организаций

С развитием социальных медиа и легкостью распространения информации фейковые новости становятся серьезной проблемой. В мире широко изучается роль медиаграмотности как антидота дезинформации. В связи с этим международные организации, такие как ЮНЕСКО и АСЕАН, помогают азиатским странам бороться с фейками, создавая условия для повышения уровня медиаграмотности. Исследование посвящено изучению работ этих организаций в Индонезии. Применялись качественные методы анализа. Сравнение двух подходов позволило сформулировать рекомендации по оптимизации работы в сфере повышения медиаграмотности для других азиатских стран. Полученные результаты показали, что ЮНЕСКО и АСЕАН эффективно взаимодействуют с целевыми группами в Индонезии. ЮНЕСКО ведет активную работу по повышению уровня критического мышления у населения и взаимодействию с местными медиакомпаниями, АСЕАН фокусируется на региональном сотрудничестве и разработке комплексных образовательных программ. В целом для повышения уровня медиаграмотности населения в азиатском регионе необходим системный и многосторонний подход, который включает новые образовательные программы, усиление правового регулирования в области распространения ложной информации, взаимодействия в этом направлении государства, медиакомпаний и общественности, развитие критического мышления у населения и повышение активности международных организаций.

Building media literacy in Indonesia with the support of international organizations

With the development of social media and the ease of information dissemination, fake news is becoming a serious problem. The role of media literacy as an antidote to misinformation has been widely studied around the world. In this regard, international organizations such as UNESCO and ASEAN, are helping Asian countries to fight fake news by creating conditions for improving media literacy. The work of these organizations in Indonesia is studied. The qualitative methods of analysis were used. By comparing the two approaches, recommendations were made for other Asian countries to optimize their media literacy efforts. The results showed that UNESCO and ASEAN are working effectively with the target groups in Indonesia. UNESCO has been active in promoting critical thinking among the public and working with local media companies, while ASEAN has focused on regional cooperation and developing comprehensive educational programs. Overall, a systematic and multifaceted approach is needed to raise the level of media literacy in the Asian region, which includes new educational programs, strengthening of legal regulation in the field of false information dissemination, cooperation between the government, media companies and the public, development of critical thinking among the population and increased activity of international organizations.

Authors
Hoesin Cut Fitri Indah Sari1 , Poplavskaya Natalia V. 1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
4
Language
English
Pages
818-829
Status
Published
Volume
28
Year
2023
Organizations
  • 1 People's Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
digital literacy; UNESCO; ASEAN; misinformation; educational programs; Asian countries; цифровая грамотность; ЮНЕСКО; АСЕАН; образовательные программы; азиатские страны; дезинформация
Share

Other records

Wirth Julia, Shilina Marina G., Sokhn Maria, Preobrazhenskiy Leonid P.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 809-817
Kovalenko Alexander G., Hu Jiarui
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 859-865