С 2012 г. Республика Мали сталкивается с многочисленными проблемами в области безопасности, вызванными сепаратистским восстанием, возглавляемым Национальным движением за освобождение Азавада и многими негосударственными вооруженными группировками. Это привело к потере контроля со стороны властей в нескольких областях, где было нарушено предоставление государственных услуг и действие программ развития. База экономики - сельскохозяйственный сектор - пострадал, с одной стороны, из-за физических разрушений инфраструктуры и задержки в строительстве новых объектов из-за ограниченных финансовых возможностей и возможностей внедрения, а с другой - из-за ограниченного доступа домашних хозяйств к сельскохозяйственным ресурсам и современным методам орошения, что препятствовало развитию сельского хозяйства, расширению посевных площадей. Разрушительные последствия коснулись и других сфер страны. В результате по-прежнему остро стоит потребность в гуманитарной помощи, особенно в северной части страны, а отсутствие продовольственной безопасности из-за конфликта и зависимости от погодных условий остается серьезной проблемой. Таким образом, программы денежных переводов от основных международных доноров являются одним из основных источников функционирования экономики и общества Мали. Однако такая зависимость в конце концов мало идет на пользу стране в контексте долгосрочного и устойчивого развития. Это подтверждается возникшими в последние годы трудностями в связи с наложенными международными санкциями. Вместе с тем страна имеет достаточно привлекательный инвестиционный потенциал, но иностранные инвестиции преследуют в большинстве случаев сугубо частные интересы инвесторов, игнорируя вопрос социальной ответственности бизнеса и не способствуя восстановлению социальной и экологической сфер Мали. Исследование посвящено проблеме устойчивого развития страны и возможности использования инструментов инвестиционной политики для реализации задач политики в этой области. С этой целью проанализированы формирование и состояние политики устойчивого развития Мали; дана оценка динамики основных показателей, отражающих стороны устойчивого развития; проведен обзор мирового опыта внедрения концепции «зеленых» инвестиций, имевших положительные экологические и социальные эффекты. Сделаны выводы о необходимости пересмотра и модернизации политики привлечения инвестиций в экономику Мали, что даст дополнительные возможности в части всестороннего развития и повышения уровня самостоятельности.
Since 2012, the Republic of Mali has been facing numerous security challenges caused by the separatist uprising led by the National Movement for the Liberation of Azawad and many non-State armed groups. This led to a loss of control by the authorities in several areas where the provision of public services and the operation of development programs were disrupted. The base of the economy - the agricultural sector - suffered, on the one hand, due to physical destruction of infrastructure and delays in the construction of new facilities due to limited financial and implementation opportunities, and on the other - due to limited access of households to agricultural resources and modern irrigation methods, which hindered the development of agriculture, expansion of acreage. The devastating consequences also affected other areas of the country. As a result, there is still an urgent need for humanitarian assistance, especially in the northern part of the country, and food insecurity due to the conflict and dependence on weather conditions remains a serious problem. Thus, money transfer programs from major international donors are one of the main sources of functioning of the economy and society of Mali. However, such dependence, in the end, does not benefit the country much in the context of long-term and sustainable development. This is confirmed by the difficulties that have arisen in recent years in connection with the imposed international sanctions. On the other hand, the country has quite attractive investment potential, but foreign investments pursue in most cases purely private interests of investors, ignoring the issue of social responsibility of business and not contributing to the restoration of the social and environmental spheres of Mali. In this regard, the study is devoted to the problem of sustainable development of the country and the possibility of using investment policy tools to implement policy objectives in this area. To this end, the formation and state of Mali’s sustainable development policy is analyzed; the dynamics of the main indicators reflecting the aspects of sustainable development are assessed; the world experience of implementing the concept of “green” investments that had positive environmental and social effects is reviewed. Conclusions are drawn about the need to revise and modernize the policy of attracting investments into the economy of Mali, which will provide additional opportunities for comprehensive development and increasing the level of independence.