«МЫШЛЕНИЕ ПИСЬМОМ» VS ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z

Экспансия нейросетей, искусственного интеллекта осознаётся как угроза когнитивной состоятельности поколения Z, усугубляет проблему клипового мышления, которое, по сути, является гиперфункцией правого полушария в ущерб понятийному, левополушарному, мышлению. Противопоставить данному феномену можно активизацию процессов, локализованных в левом полушарии, за счет таких педагогических практик, как «мышление письмом». Мотивировать обучающихся в данном случае помогают инструменты, созданные с использованием технологий ИИ, в частности, приложения, разработанные специально для ведения заметок.

THINKING AS WRITING VS ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN TEACHING GENERATION Z STUDENTS

The expansion of neural networks, artificial intelligence is perceived as a threat to the cognitive viability of generation Z. It makes worse the problem of clip thinking, which, in fact, is a hyperfunction of the right hemisphere to the detriment of conceptual, left hemisphere thinking. This phenomenon can be countered by the activation of processes localized in the left hemisphere, due to such pedagogical practices as "thinking as writing". In this case, tools created using AI technologies, for example, applications designed for taking notes, help to motivate students.

Authors
Publisher
Московский педагогический государственный университет
Language
Russian
Pages
106-112
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Keywords
neural networks; artificial intelligence; clip thinking; thinking as writing; NOTE-taking; note-taking apps; нейросети; искусственный интеллект; клиповое мышление; мышление письмом; ведение заметок; приложения-заметочники
Share

Other records

Мухаммад Л.П., Сельвян Карина, Потёмкина В.Р.
Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты. Московский педагогический государственный университет. 2023. P. 24-33