Родители играют важнейшую роль в эмоциональном развитии детей в период их раннего детства. Действия, реакции, родительское отношение - все это оказывает мощное влияние на эмоциональное благополучие ребенка, закладывает фундамент его социального опыта и психического здоровья. В этой статье освещаются результаты эмпирического исследования, которое было направлено на выявление взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия дошкольников. Выборку респондентов составили дети дошкольного возраста (90 человек) и их родители (150 человек). Опрос был проведен на базе детского образовательного учреждения Maple Bear в городе Чжэндун (Китайская Народная Республика). Анализ показал, что родительское отношение к детям с низким уровнем эмоционального благополучия отличается рассогласованностью между эмоциональным, когнитивным и поведенческим компонентами; родительское отношение к детям с высоким уровнем эмоционального благополучия является менее противоречивым по сравнению с тем отношением, которое демонстрируют родители к своим детям, имеющим низкий уровень эмоционального благополучия.
Parents play a crucial role in the emotional development of children during their early childhood. Actions, reactions, parental attitudes all have a powerful impact on a child's emotional well-being, laying the foundation for their social experience and mental health. This article highlights the results of an empirical study that was aimed at identifying the relationship between parent-child relationships and the emotional well-being of preschoolers. The sample of respondents consisted of children of preschool age (90 people) and their parents (150 people). The survey was conducted based on the children's educational institution «Maple Bear» in the city of Zhengdong (People's Republic of China). The analysis showed that the parental attitude towards children with a low level of emotional well-being is characterized by a mismatch between the emotional, cognitive, and behavioral components; Parental attitudes toward children with high emotional well-being are less controversial than those shown by parents towards their children with low emotional well-being.