Статья раскрывает проблему типологического описания заимствованной лексики. Данный вопрос имеет особую актуальность в связи с условиями модернизации системы высшего образования Казахстана, основанный на Болонском процессе. Постоянно растущая роль высшего образования в XXI в. определяется научно-техническим прогрессом и глобальной технологизацией развитых стран мира. Развитие казахстанского общества является органичной частью процесса постепенного перехода человеческой цивилизации к новому этапу ее развития. Задача Болонского процесса - создание европейского пространства высшего образования, которое приведет к возникновению поистине панъевропейского интеграционного проекта в этой области. В связи с этим процессом наблюдается пополнение большого пласта заимствованной лексики. В статье представлен обзор современного состояния проблемы заимствованной лексики. Несмотря на большое количество трудов по проблематике заимствования, изучение сущности данного лингвистического феномена остается по-прежнему актуальным. Особого внимания заслуживает проблема типологии заимствованной лексики, о чем и пойдет речь в данной статье.
The article reveals the problem of typological description of borrowed vocabulary. This issue is of relevance in connection with the conditions of modernization of the higher education system of Kazakhstan, based on the Bologna process. The ever-growing role of higher education in the XXI century is determined by scientific and technological progress and global technologization of the developed countries of the world. The development of Kazakhstan's society is an organic part of the process of gradual transition of human civilization to a new stage of its development. The objective of the Bologna process is to create a European higher education area, which will lead to the emergence of a truly pan-European integration project in this area. In connection with this process, there is a replenishment of a large layer of borrowed vocabulary. The article presents an overview of the current state of the problem of borrowed vocabulary. Despite many works on the problems of borrowing, the study of the essence of this linguistic phenomenon remains still relevant. The problem of the typology of borrowed vocabulary deserves special attention, which will be discussed in this article.