В статье представлены результаты одного из этапов научно-исследовательского проекта, который реализуется на кафедре общего и русского языкознания филологического факультета Российского университета дружбы народов: оценка уровня эргономичности существующего коммуникативного пространства интернационального кампуса международно-ориентированного вуза и рекомендации по его улучшению и созданию комфортной образовательной и бытовой среды для иностранных обучающихся. Для выявления отношений иностранных студентов к эффективности визуальной текстовой составляющей коммуникативного пространства были проведены опрос и интервью, в которых приняли участие более 60 студентов из стран Азии. Данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать предложения по повышению эффективности учебной и бытовой коммуникации в многоязычном и поликультурном коллективе и по адаптации иностранных студентов в новой языковой среде.
This article presents the results of one of the stages of the research that is being implemented at the Department of General and Russian Linguistics of the Philological Faculty of the Peoples' Friendship University of Russia. It's devoted to the assessment of the level of ergonomics which exist in communicative space of the international campus of an internationally oriented university. Moreover, some recommendations for its improvement and creation of a comfortable educational and living environment for foreign students are given. To clarify the attitude of foreign students to the effectiveness of the visual text component of the communicative space, a survey and interviews were conducted, in which more than 60 students from Asian countries took part. The data let formulate proposals to improve the effectiveness of educational and everyday communication in a multilingual and multicultural group and to adapt foreign students.