Расстройства аутистического спектра (РАС) характеризуются триадой отклонений в виде: искажения процесса развития с дефицитом коммуникативных способностей, поведенческих и двигательных стереотипий. Этиология и патогенез заболевания на данный момент не известны, но предполагаются мультифакторные причины этой патологии. Хотя социальные расстройства считаются определяющим признаком, тем не менее двигательные нарушения являются ключевой особенностью РАС. В основе их лежит дефект постурального контроля, который сопровождается замедленным психомоторным развитием, снижением способности к моторной синхронности в раннем детстве, изменением модели набора мышц, нарушением равновесия и походки, постуральной нестабильностью, координационным дефицитом, наличием двигательной диспраксии и других отклонений. Цель исследования. Анализ современных научных данных о двигательных нарушениях при РАС и возможности их коррекции у детей с этой патологией. Материал и методы. Проведен анализ публикаций, содержащихся в базах PubMed и Google Scholar, в которых рассмотрены двигательные нарушения у детей с РАС. Поиск осуществляли по ключевым словам: двигательные нарушения, дети, расстройства аутистического спектра, причины, коррекция. Результаты и заключение. Адаптивная физическая культура при индивидуальных занятиях является одним из доступных и эффективных методов физической реабилитации больных с РАС. В зависимости от характера и степени нарушений речевого и когнитивного развития дети с РАС нуждаются в трех уровнях психологической поддержки, для каждого из которых предложены индивидуальные физические упражнения.