Проводится анализ специфики концепта «алкоголь» в русской лингвокультуре для определения его этнокультурной специфики. Рассматриваются основные языковые единицы («вино» и «водка»), входящие в рамки рассматриваемого концепта, а также история их формирования в рамках русской лингвокультуры. Особое внимание уделяется лексике, которая связана с употреблением алкоголя с бытовой точки зрения на основе языковых единиц «пить» и «напиться». Также определяются термины и языковые единицы, которые относятся к практике употребления алкогольных напитков, равно как и к действиям «пить» и «напиться». Затрагиваются языковые единицы, сущность которых заключается в описании субъектов, употребляющих алкоголь, а также их отношения с другими людьми, эмоции, которые они вызывают у других и т.д.
This article analyzes the specifics of the concept "alcohol" in Russian linguistic culture to determine its ethno-cultural specifics. The author considers the main linguistic units (“wine” and “vodka”) that are part of the concept under consideration, as well as the history of their formation within the framework of Russian linguistic culture. Particular attention is paid to vocabulary, which is associated with the use of alcohol from a domestic point of view, based on the language units “to drink” and “to get drunk”. The article also defines terms and language units that refer to the practice of drinking alcoholic beverages, as well as to the actions of "drinking" and "getting drunk". The author also touches upon linguistic units, the essence of which is the description of subjects who consume alcohol, as well as their relationships with other people, the emotions they evoke in others, etc.