В статье рассматривается проблема технологических решений в годы Первой мировой войны, связанных с производством авиационной техники. Доказывается, что в определенных технологических сегментах авиапрома Россия шла в ногу с Западом. Характер войны на Восточном фронте и ошибки Высшего командования определяли во многом вектор технологического развития Вооруженных сил Российской империи в Первую мировую войну и их военно-воздушных соединений, в частности. Авторы считают, что задачи по модернизации Военно-воздушного флота России были решены к весне - лету 1917 г., но политика внесла свои коррективы, авиапром и другие сегменты промышленности пришли в упадок достаточно быстро, вскоре индустриализация периода Первой мировой войны была вовсе забыта. Тем не менее, опыт в технологической сфере сохранился, что способствовало продолжению технологической модернизации авиационной отрасли России после марта 1917 г. Первая мировая война поставила перед Россией задачи, которые до августа 1914 г. ее общество не могло представить. Однако России удалось создать к осени 1917 г. 21 предприятие авиационной промышленности, был также получен ценный опыт хозяйственного и технологического развития этой отрасли. Авторы стремятся показать в статье значительный успех российской авиационной промышленности в годы Первой мировой войны, а также достижения в развитии потенциала российской военной авиации в целом в течении данного периода. Но также авторы отражают в своей работе главные недостатки работы авиационной отрасли Российской империи, которые происходили в целом от характера управления государством и его вооруженными силами.
The article deals with the problem of technological solutions during the First World War related to the production of aviation equipment. It is proved that there is in certain technological segments of the aviation industry Russia kept pace with the West. The nature of the war on the Eastern Front and the mistakes of the High Command largely determined the vector of technological development of the Armed Forces of the Russian Empire in the First World War and their air force formations in particular. The authors believe that the tasks of modernizing the Russian Air Force were solved by the spring-summer of 1917, but the policy made its own adjustments, the aviation industry and other segments of the industry fell into decline quite quickly, soon the industrialization of the period of the First World War was completely forgotten. Nevertheless, the experience in the technological sphere remained, which contributed to the continuation of the technological modernization of the aviation industry in Russia after March 1917. The First World War set Russia tasks that its society could not imagine until August 1914. However, Russia managed to create 21 enterprises of the aviation industry by the autumn of 1917, and valuable experience was also gained in the economic and technological development of this industry. The authors aim to show in the article the significant success of the Russian aviation industry during the First World War, as well as achievements in the development of the potential of Russian military aviation as a whole during this period. But the authors also reflect in their work the main shortcomings of the aviation industry of the Russian Empire, which occurred in general from the nature of government and its armed forces.