В работе рассматривается российская периодическая печать, посвященная справочным изданиям по вопросам народного образования. Всего рассмотрено 12 изданий, которые издавались в период 1862-1916 гг. Источниковой базой исследования стала разнообразная справочная литература по вопросам периодической печати периода Российской империи. В заключении авторы отмечают, что справочные издания по народному образованию имели свою региональную специфику. Из двенадцати наименований одиннадцать издавались в столицах (9 в Санкт-Петербурге, 2 - в Москве) и только последнее издание - «Бюллетень справочного бюро…» в Самаре. Такое географическое распределение было связано с тем, что именно в столицах издавалась большая часть педагогических работ или проводились самые значимые мероприятия. Справочные издания были посвящены обзорам новейшей литературы как для учителей, так и для учащихся, деятельности российских и зарубежных народных училищ, анализу организации учебного процесса и многому другому. История издания всех двенадцати справочных изданий не отличалась своей длительностью. Только четыре из них издавались 5 и более лет, четыре издания - 2 года, а остальные четыре - менее 1 года (три из них прекратили издаваться в период Первой мировой войны).
The article considers the Russian periodical press devoted to the reference publications on public education. In total, 12 publications were considered, which were published in the period 1862-1916. The source base of the study was a variety of reference literature on the periodical press of the period of the Russian Empire. In conclusion, the authors state that reference publications on public education had their own regional specifics. Of the twelve titles, eleven were published in the capitals (9 in St. Petersburg, 2 in Moscow) and only the latest edition is the “Byulleten' spravochnogo byuro…” in Samara. This geographical distribution was due to the fact that it was in the capitals that most of the pedagogical works were published or the most significant events were held. The reference publications were devoted to reviews of the latest literature for both teachers and students, the activities of Russian and foreign public schools, analysis of the organization of the educational process and much more. The publication history of all twelve reference publications did not differ in its duration. Only four of them were published for 5 or more years, four editions - 2 years, and the remaining four - less than 1 year (three of them ceased publication during the First World War).