ДИСКУРС - «ПЛАСТИКОВОЕ» СЛОВО?

В современном мире со множеством сфер понятие «дискурс» представлено в поистине изобилующем разнообразии: философия, лингвистика, ораторское искусство и публичные выступления, политика и др. Принято считать, что ученые и/или исследователи дают свою, особую трактовку термину и понятию «дискурс», исходя из той сферы деятельности, в которой совершают свои исследования. В данном исследовании рассматривается понятие «дискурс» в разнообразии его значений, представленных в различных школах дискурс-анализа в работах известных их представителей - философов и лингвистов. Статья рассматривает следующие школы: французская, англо-американская, отечественная и китайская. Опираясь на плюрализм значений, мы беремся утверждать, что дискурс можно отнести к «пластиковым» словам - таким, конкретное значение которых трудно установить. Иван Ильич в своем труде Deschooling Society в 1971 году говорит о словах, которые имеют такое обилие значений, что перестают быть полезными. Его идею поддерживает и развивает немецкий лингвист Уве Пёрксен в исследовании Plastic words: the tyranny of a modular language, впервые вводя в использование термин «пластиковое слово».

IS DISCOURSE A “PLASTIC” WORD?

This study examines the concept of "discourse" in the variety of its meanings presented in various schools of discourse analysis (French, Anglo-American, Russian and Chinese). Based on the pluralism of meanings, we undertake to assert that discourse can be attributed to "plastic" words - those whose specific meaning is difficult to establish.

Authors
Publisher
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Language
Russian
Pages
234-237
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
linguistics; discourse studies; discourse; School of Discourse; text and discourse; plastic words; лингвистика; дискурсология; дискурс; школа дискурса; текст и дискурс; пластиковые слова
Share

Other records

Levchenko Y.A.
Проблемы модернизации иноязычного образования в трансформационных условиях. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. 2023. P. 131-133