Статья посвящена важному периоду во французском кинематографе, который имеет название «cinéma du look» или «кинематограф внешнего вида», к которому относится триумвират режиссёров: ЖанЖак Бенекс, Люк Бессон и Леос Каракс. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления особенностей современной российской профессиональной журналистики, посвященной проблемам кино, в условиях цифрового медиапространства и доминирования мейнстримовских коммерческих направлений как в киноиндустрии, так и в СМИ, ее отражающих. Мы не случайно выбрали направление французского кинематографа «cinéma du look, так как оно было «пропущено» советской кинокритикой, оказало определенное влияние как на коммерческий и авторский кинематограф, так на индустрию моды и видеоиндустрию, бурно развивавшиеся с 1980-х гг.
The article is devoted to an important period in French cinema, which has the name «cinéma du look» or»cinema of appearance», to which belongs the triumvirate of directors: Jean-Jacques Benex, Luc Besson and Leos Carax. The relevance of the research is determined by the need to study the state of modern Russian media professional devoted to the problems of cinema in the conditions of digital media space and the dominance of mainstream commercial trends both in the film industry and in the media reflecting it. It was not by chance that we chose the direction of French movie,»cinéma du look» since it was»missed» by Soviet film critics, it had a certain impact on both commercial and author's cinema, as well as on the fashion industry and the video products, which have been developing since the 1980s.