РОЛЬ СМИ И МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ЛОББИРОВАНИЯ

Лоббизм, то есть стороннее воздействие на органы власти с целью принятия нужного решения, стал широко распространенным явлением общественнополитической жизни, так как в его основе лежит сделка, выгодная всем вовлеченным сторонам. В отечественной и зарубежной научной литературе сложилась традиция рассмотрения такой деятельности с коммуникационной точки зрения, в частности, как процесс стратегических коммуникаций. Одной из форм лоббистской работы является косвенное лоббирование тех или иных вопросов через СМИ, дополняющее работу через каналы прямой связи с лицами, принимающими решения. В России практически не уделяется внимания тому, как субъекты лоббизма и GR в рамках своей коммуникационной работы взаимодействуют со СМИ. Однако такое изучение особенно важно в эпоху медиатизации политики.

Lobbying as a way of influencing government authorities and decision makers, has become a popular instrument to complement traditional democratic representation of interests, because it is mutually beneficial for all parties involved. There is scientific tradition in Russia and abroad to consider lobbying from communication perspective and as strategic communication process in particular. Outside lobbying aim at influencing public opinion by means of media, supporting inside lobbying via personal contact with decision makers. Russian social sciences pay virtually no attention to the way in which lobbyists interact with and affect the media. However such scientific work is of particular importance at the age of mediatization of politics and other societal dimensions.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
271-278
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
mediastrategies; communication; lobbying; mediatization of politics; mediatiazed lobbying; медиастратегии; коммуникация; лоббизм; медиатизация политики; медиатизированное лоббирование
Share

Other records